Contacts
Дмитрий Павлов
Main style: Electro House
Favorite styles: Acid Techno, Electro, House, Jump Up, JumpStyle, Minimal House, Minimal Techno, Techno, Trance
DJ since 2009
Performance: from 5 000 rubles / 45 min
Location: Russia, Moscow
Guest: Bunker (Novosibirsk), Randevu Club (Rubcovsk)
Frequent visitor: MAZAYKA (Barnaul), Tuning Hall (Moscow), APEL''SIN//night club//LG (Lugansk), Глав Beach (Moscow), Бизнес-центр Нагатинский , Amnesia Ibiza 2008 19.04.08 (Moscow), БАРХАТ (Moscow)
Was just once: INFINITY (Hannover), аква парк Ква-Ква (Moscow), FUNKY LIME CAFE (Moscow), Пикассо (Moscow), Opera, Ray (Moscow), First Mansion (Moscow), Faumos (Moscow), Funky Mama (Moscow), Pacha (Moscow), Бар вредных привычек (Moscow), Ibizza (Valencia)
PR
Blog

читайте оставляйте коменты

Цензура


Когда-то я писал о том, как отношусь к цензуре в интернете. Повторю, если кто в танке, пользователи имеют право высказывать свое мнение в сети (к сожалению, да, реалии внашей страны таковы, что пока исключительно в сети) и реагировать на происходящее каждый по-своему, но нельзя превращать сеть в помойку из порнографии и рекламы порнографии!


Но то была присказка, а теперь к делу. Некто Малофеев Константин, хорошо хоть и печально известный в рунете, собирается создать организацию, которая будет заниматься борьбой с опасным контентом в интернете. Что такое "опасный контент" по мнению Малофеева в заметке, естественно, не обозначено. Да и вобще-то, странно видеть во главе организации, борящейся с "опасным контентом" в сети рейдера всея Руси, человека с обширнейшей творческой биографией в которой есть интереснейшие эпизоды, такие как "Нутритек", ну и конечно же раздел "Связинвеста".


Кстати, насчет последнего, должно быть, Малофеев почувствовал размах срача, который возымел место в блогосферке, и теперь со свойственным ему космическим размахом хочет уничтожить интернет, который явно стоит поперек его космических же планов по отжиманию у государства стратегических активов. Воображаю себе, что станет с нашим интернетиком, если главным цензором его станет господин страдающий ПГМ в терминальной стадии (пруф), не говоря уж о неимоверно раздутом чувстве собственной важности, смешанным с пронырливостью и лицемерием. Короче, благодаря новоявленному Воронцову интернет превратиться в ещё один тель-авизор

В общем, камрады, товарищи, господа, успокаивает только одно, что Малофеев не самый лучший менеджер, и скорей всего ни черта у него не получится. Между прочим, как думаете, смогла бы эта организация действительно влиять на интернет, будь она не только плодом воображения нашего героя?

2 ▲
14 October 2010 1:02
no comments

Процесс современного мастеринг а !!!

Процесс современного мастеринг а !!!

В последние годы, с быстрой миграцией музыки с больших дорогих студий с высококвалифицированным персоналом на маленькие «артистические», основанные на DAW (digital audio workstation, цифровая звуковая рабочая станция) студии, процесс традиционного мастеринг а стал меняться. Многие из студий хорошо подходят для создания и записи музыки, но они обычно не приспособлены для точного сведения, из-за акустического оформления, техники или персонала (любая комбинация перечисленного). В результате мастеринг -студии все чаще стали сталкиваются с треками, которые хорошо звучат в музыкальном смысле, но акустически не сбалансированы, например, слишком низкий по уровню вокал или «гудящий» бас. В таких случаях мастеринг -инженер моментально попадает в серию компромиссов, потому что все уже смешано: если поднять вокал многополосной динамической обработкой, то гитарная партия в том же диапазоне тоже вылезет, точно также если прибрать гудящий бас эквалайзером, то бочка уйдет вместе с ним. Чем больше ошибок присутствуют в принесенном миксе, тем больше компромиссов возникает.

Разработанное и быстро освоенное индустрией в 2005 году решение этой проблемы — деление микса на четыре или больше частотных диапазона. Артист/звукорежиссер приносит трек на мастеринг в виде нескольких синхронизированных треков (файлов), названных делениями (separations), каждое деление — это отдельная группа инструментов, таким образом мастеринг -инженер может изменять сведение без компромиссов. Дополнительные преимущества этого метода — не нужны «альтернативные» миксы, не нужны дорогостоящие дополнительные сессии «вспоминания» микса или ремикса — потому как миксы больше не отвергаются студией мастеринг а. В принципе любой относительно «близкий» микс может быть вылечен и улучшен, к тому же конечный продукт обычно звучит чище и детальнее за счет, кроме всего прочего, микширования на оборудовании более высокого класса с мастеринг овым студийным клоком с низким джиттером.

Возможный недостаток метода — слишком много свободы для мастеринг -инженера для изменения микса — например, относительная громкость гитары и вокала. Поэтому обычно предоставляется еще и копия оригинального сведения как ориентир для инженера, чтобы мастер наследовал исходные музыкальные пропорции. Тут стоит заметить, что при традиционном мастеринг е эти пропорции очень часто меняются из-за компрессоров и/или лимитеров, особенно когда люди хотят получить «громкий» CD (к сожалению, очень распространенная практика, часто называемая «войной громкости»). В экстремальных случаях микс может измениться весьма заметно — пики у инструментов с  большим динамическим диапазоном будут срезаны, а мягкие партии будут усилены. Некоторые партии могут провалиться, а другие сильно подняться по громкости вокруг них, особенно если неверно применяются многополосные динамические процессоры.

Профессиональные мастеринг -инженеры имеют значительный опыт в балансировании эффектов увеличения громкости и полноты с сохранением  наиболее близкого к оригиналу звучания — это область компромисса, которая требует тренированного слуха и значительного технического знания. Если прокрадется ошибка, то даже великий альбом, полный нетленок будет иметь качество «записано дома» против «куплено в магазине».

При мастеринг е с делениями, когда громкость трека нежелательно увеличивается — можно это исправить без компромисса, так как основные музыкальные элементы обычно на разных треках. Может показаться, что это лучший способ всех времен и народов, повторюсь — могут быть проблемы в случае неопытного мастеринг -инженера, также не надо путать этот метод мастеринг а со «сведением во время мастеринг а».

Steinberg WaveLab — одна из лучших программ для мастеринг а

Непосредственно процедура

Процесс мастеринг а сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:

  1. Загрузка треков в рабочую станцию
  2. Исправление проблем записи, например, — уровень, тональный баланс, артефакты, DC-офсет
  3. Составление последовательности треков, в которой они будут на конечном продукте (например, CD)
  4. Перенос записи на конечный носитель (CD-R, образ диска на HD и пр.)

Пример возможных действий во время мастеринг а:

  1. Применение шумодава, чтобы убрать гудение и шипение
  2. Привести пики во всех треках к какому-то уровню, общий уровень не должен превышать 0 дБ
  3. Выравнивание соседних треков, чтобы не было скачков в восприятии баса, высоких, средних, громкости (см. про уровни) или панорамы.
  4. Компрессия (например, 1.5:1 начиная от -10дБ), чтобы прибрать пики и поднять более тихие партии
  5. В случае мастеринг а для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен. Например, для телевидения нужен high-pass -18 дБ фильтр на  80 Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ

Немного об уровнях

Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.

В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение),  чем больше значение RMS, тем громче звук.

Громкие записи имеют пики RMS около -7, тихие около -16, область наилучшего восприятия около -12.

Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.

Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.

Софт, подходящий для мастеринг а

Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринг а:

  1. Sonic Solutions — считается лидером, но доступность продуктов практически исключает применение при ограниченных бюджетах
  2. Digidesign Pro Tools — по сравнению с Sonic Solutions более известный продукт и более доступный, особенно если брать во внимание LE-версию

Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:

  1. Magix Samplitude
  2. Steinberg WaveLab
  3. Adobe Audition
  4. Sony SoundForge + CD Architect
  5. Emagic Logic Pro Waveburner

Статья не претендует на полноту, но надеюсь, что слово «мастеринг » стало более понятным для читателя, а в конечном итоге все решает опыт работы.

5 ▲
16 May 2010 13:08
no comments
Feedback
и до сих пор не в друзьях???
Оцените Микс !!! Заранее Спасибо!!!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.